Движения, имеющие индийские корни: Международное общество сознания Кришны, Брахма кумарис и другие

В XX веке возникает новый феномен: религиозные учителя, философы современной Индии отправляются проповедовать на Западе то, что ранее было достоянием только индийской культуры.

Это явление получило название "неоиндуизм". Это сложный феномен культуры, в ходе которого Европа и Америка знакомилась с ранее не привлекательной для нее ей формой духовности.  Удивительно, но интерес оказался взаимным. Однако неоиндуизм как явление далеко не однороден.  В своем становлении неоиндуизм прошел три этапа. Последняя по времени фаза распространения неоиндуизма на Западе связана с появлением множества организаций, течений, фигур отдельных индуистских гуру в 60-70-е годы ушедшего века.  

В это время появляются крупные международные религиозные организации. В первую очередь, это ИСККОН (Международное общество сознания Кришны) и другие сампрадаи (учения) вайшнавизма, "Трансцендентальная медитация", "Сахаджа йога", движения последователей Раджниша, Сатья Саи Бабы и многих других.

Какие изменения неоиндуизм произвел в современной европейской культуре? Как он повлиял на религиозный диалог? В чем заключаются особенности отдельных учений индуизма, пришедших на новую территорию? Насколько они сопоставимы с традиционными учениями? Эти и другие вопросы мы рассмотрим на встрече в среду, 20 апреля.