Инобытие души человека в контексте духовидческих опытов Эмануила Сведенборга

Шведский философ, мистик, ученый Эммануил Сведенборг (1688-1772) описал «космологию вечности» как географ, и исследовал причины, по которым человек оказывается в том или ином состоянии своего бытия там с дотошностью натурфилософа, во всём ищущего корни причинно-следственных связей и оснований.

В своём труде «О небе и об Аде», где описывается устройство духовного мира, Эммануил Сведенборг писал: «Ныне человек Церкви едва ли что знает о небесах и об аде и о жизни своей после смерти, хотя обо всем этом писано в Слове».

Даже многие принадлежащие к Церкви все это отрицают, говоря себе: кто оттуда приходил и рассказывал? Но чтоб эта наклонность к отрицанию, преимущественно свойственная многоученым мира сего, не заразила и не испортила простых сердцем и простых верой, мне дано было в течение тринадцати лет быть вместе с ангелами, говорить с ними, как человеку с человеком, и видеть, что происходит на небесах и в аду. В настоящее же время мне дано описать, что я видел и слышал, в той надежде, что невежество просветится и неверие уничтожится. ... Все, что [здесь] сказано о небесах, о мире духов и об аде, покажется темным для тех, кто не находит удовольствия в познании истин духовных, но ясным для тех, кто находит в этом удовольствие, и в особенности для тех, кто пребывает в побуждении к истине ради истины.»

Целью данной лекции есть представить публике гораздо более внутренние аспекты, скрытые в этих описаниях потустороннего мира, и показать, что переход человека в вечность есть не простой линейной миграцией, но – именно трансформацией, и, в определённом роде – совершенно новым перерождением в существо абсолютно иного плана существования. При котором, тем не менее, сохранятся та особая внутренняя связь, которая и позволяет говорить об определённого рода индивидуальной преемственности сознания, рождающегося в результате этой трансформации.