Языки религий и способы их исследования

Известно, что язык и мышление неразрывно связаны друг с другом. По строю языка можно пытаться понять мышление его носителя в контексте языковой культуры. Можно ли то же самое применить к религии? Если да, то как?

Культурологи выделяют несколько языков, с помощью которых человек моделирует реальность, вступая в коммуникацию. Кроме естественного языка, которым мы говорим, существует язык игры, язык эстетического восприятия, а также способность быть религиозным, то есть язык религии. Он имеет свою собственную конституцию, которая независима от естественного языка.

Религия, с точки зрения семиотики, представляет собой знаковую систему, у которой есть свои законы. Когда религия становится для человека своей, он идентифицирует себя с ней, многочисленные смыслы и цели задают программу ценностей и действий. Религиозные онтологии могут быть настолько различны, что жизненный путь, этика, поведенческие стандарты могут отличаться весьма значительно.

Можно ли понять, что обуславливает этот язык? Куда ведут человека и общество христианство, ислам, буддизм, иудаизм, даосизм, прочие религиозные традиции мира и их производные? Какова, в итоге, оказывается разница в антропологии у людей исповедующих разные религии? Есть ли общие правила в отношении того, как устроен язык религии?

Обо всем этом - на лекции - размышлении 22 сентября