Просмотр и обсуждение художественного фильма Александра Сокурова «Молох»

Сорок второй год. Замок в баварских Альпах (летняя высокогорная резиденция Гитлера на горе Кельштайн). Одни сутки из жизни Ади и Евы. Частный эпизод, которого могло и не быть, эпизод ничтожный с точки зрения большой истории. Но именно в этом эпизоде в «Отце нации» раскрывается человеческое, ничего общего со сложившимся в кинематографе карикатурным фюрером-штампом не имеющее.

«Эрих Фромм писал, что до тех пор, пока мы не решимся увидеть в Гитлере человека, мы не сможем ничего понять в нацизме и не научимся распознавать монстров в тех, кто рвется к власти. Миф об инфернальном злодее, таинственном негодяе всегда был преградой на пути к пониманию…

Оставалась некая дистанция, преодолеть которую мешали естественные чувства — страх, гнев или брезгливость. Но сегодня это слишком большая роскошь, которую искусство не может себе позволить. Ни индивидуальной паранойей, ни слабостью демократии, ни массовой безработицей этот феномен не объясним» (Александр Сокуров)

 

Это первый фильм в «тетралогии власти» А. Сокурова: «Молох» (Гитлер) — «Телец» (Ленин) — «Солнце» (император Хирохито) — «Фауст».

 

Перейти к заказу билетов