Этика мифа

Что возникает, когда миф умирает: культура, этика, история? А может быть, миф никогда не разрушался и, но правит всем, устанавливая «свою» этику и ценности?

Возьмем для примера сагу "Звездные войны". На чьей стороне пребывает (и пребывает ли) «Истина»: Оби-Ван Кеноби, Йоды и Люка Скайуокера, или Дарта Вейдера и Палпати́на (Дарта Си́диуса)? «Светлой» или «Темной» «Сторон Силы»? 

Прав был П. Флоренский, утверждавший, что «На прахе святынь – мифы, на прахе мифов – святыни»? Или А.Ф. Лосев, утверждавший, что, - «...вообще на свете только и существуют мифы»? Вечные вопросы (критерии добра и зла, добродетели и пороков, смысла жизни и назначения человека, свободы воли и самопожертвования и др.) этики и аксиологии порождены религией, философией или мифологией? Однозначно ли такого рода вопросы относятся к сфере этики и аксиологии? Может, - в не меньшей степени, - мифологии? Возможно ли свести два таких, казалось бы разных понятия как «этика» и «миф», вместе и, особенно, что для нас важнее всего, - в сфере религии? Или, тем более, выделить какие-нибудь этические и аксиологические структуры в мифе или сказке? В этих и других не менее интригующих темах мы и попробуем разобраться, ведя разговор о связях, существующих между религией, мифологией, этикой и аксиологией, на нашей лекции.