Как работает обыденное мышление: представление о российской истории в социальных медиа

На лекции рассматриваются способы создания и продвижения гибридных продуктов публичного знания о «нашей истории» в российских социальных сетях, форумах, видео-порталах.

В современном информационном мире сосуществуют разные типы исторического знания. Один из них - знание о прошлом, основанное на  научной деятельности историков-профессионалов. В публичном пространстве с ним успешно конкурируют гибридные представления об историческом прошлом, производство и потребление которого связаны со смешением разных элементов обыденного и научного знания.

Основное внимание в лекции будет уделяться специфике конструирования цифровых рассказов о советской истории, которые содержат вербальные, визуальные и аудиальные компоненты и выражают личные и групповые опыты пользователей Ю-тьюба, Вконтакте, Фейсбука, форумов на исторические темы. Обсуждение этой темы в аудитории дает возможность лучше понять, почему коллективные представления о «своей истории», обусловленные особенностями обыденного мышления, устойчиво (вос-)производятся и доминируют в современной среде интернет-медиа.