О чем спорили древнеиндийские философы? Рождение буддизма, джайнизма и других учений из мировоззренческого диалога

В VI-V веках до нашей эры в Индии происходит нечто необычное: множество людей уходят из своих деревень, племён и семей; они селятся в лесу, занимаются аскезой, размышляют о смысле жизни, этике, метафизике, разрабатывают философские темы и ведут жаркие споры между собой...

Именно в этот период появляются две религиозно-философские системы, которые существуют и сейчас- буддизм и джайнизм. Но участников дискуссий было значительно больше. Они разработали методы ведения диалога и научились спорить друг с другом, не переходя, как сейчас говорят, "на личности". Отсюда ведут свое начало множество философских идей и представлений, которые мы считаем наследием Индии. Только одна из этих идей - ахимса (не причинение вреда другим живым существам) дала мощную перспективу для Индии, в результате чего многие думают, что в этой стране живут, в основном, вегетарианцы. Но это далеко не все темы, о которых говорили лесные отшельники . Учение о карме, метемпсихозе, о высших состояниях сознания, о внутреннем мире человека, и многое другое было в центре внимания косматых философов. Их приходила послушать аристократия и жители городов и деревень. О чем и как говорили шраманы (так называли жителей леса), как случилось, что в это время появились великие религиозно-философские системы, и многом другом, мы будем вести беседу на лекции.